Поделиться:

Законы Абсолютного и новое мышление

Еще шесть веков назад люди всерьез полагали, что Солнце вращается вокруг Земли, находящейся в центре Вселенной.. Открытия Коперника-Галилея перевернули "картину мира" средневекового человека, если можно так выразиться, "с ног на голову" и заставили его очутиться в принципиально новой системе координат.
Хотя "Коперниканская революция" затрагивала только положение Земли во вселенском пространстве, она оказалась большим потрясением для сознания людей, живших в 15-17 вв. Масштаб которого до сих пор производит впечатление на восторженных натур, склонных к изучению истории науки.
Конечно, положение нашей планеты в пространстве относительно других космических тел - немаловажная деталь в видении мира. Однако же, только деталь, и ею не исчерпывается наше мировосприятие.
Но не может ли статься так, что к началу третьего тысячелетия все наши базовые представления об устройстве бытия решительно устарели и нуждаются в таком же радикальном перевороте, как представления человека 15 столетия об устройстве солнечной системы?

Вопрос совсем непраздный.
Впрочем, сперва неплохо было бы определить на чем базируются наши базовые представления.
Для начала найдем элементарную точку отталкивания. Отыщем и обозначим тот первоначальный исходный пункт, от которого привыкло отталкиваться мышление homo sapiens.
Из чего вообще вытекает наше понимание истины? Ответ напрашивается сам собой.
Оно вытекает из однозначности.
Будем исходить из того простого положения, что в мышлении homo sapiens в начале всего присутствует единство – Целое. Целое (единство)- выразитель однозначности.
Но что же мы знаем о единстве? Во первых, мы знаем, что оно элементарно и безотносительно.
Представление о целом по умолчанию подразумевает также, что существует то, что не является целым, а является лишь частью или долей. Всякую целостность можно представить в качестве суммы составляющих элементов.
Целое –сумма частей (долей), причем часть не равна целому, будучи меньше последнего.

Однако противопоставлением частного целому (неполного полному, меньшего большему) вносится та фундаментальная двойственность, которая свойственна относительной реальности, но отрицается принципом безотносительного единства.
Возникает резонный вопрос. Если наша единая Вселенная едина, но при этом распадается на бесчисленное множество частей, каждая из которых не равна целому, то как же тогда быть с сохранением универсального единства? Что же удерживает элементы Вселенной в связи друг с другом в лоне целостности?.

Подчеркнем, что корень всех неравенств - это разница между целым и частным. Стало быть, совершенное единство должно обретаться лишь там, где исчезают всякие различия между частным и целым и перестают иметь место все варианты неравенств. Но можно ли вообще представить себе ситуацию абсолютного единства, которое распространялось бы на все и не таило бы внутри себя каких-либо внутренних противоречий?
Да, можно. Для этого надо правильно согласовать категорию единого с категорией не единого, т.е. относительного, и привести оба состояния «к общему знаменателю». И вот здесь-то мы сталкиваемся с потрясающим открытием, которое в корне переворачивает основы всех наших представлений о вещах.
Оказывается, что одно качество равно другому качеству, когда Единое равно Тройственному.
Таким образом, разница между частным и целым может исчезать только в "тройственной конструкции". Справедливость этой внешне парадоксальной истины легко доказать на геометрических примерах, в частности на примере с треугольником- простейшей замкнутой фигурой, в которой количество точек и углов равняется количеству граней..

Итак, из приведенного рассуждения выходит, что Абсолютное единство есть тройственность. 1=3.
Отсюда следуют грандиозные выводы, закладывающие фундамент нового мышления и новой картины мира.
Значение тройственной природы единства расшифровывают 3 закона (они же- 3 правила) абсолютного уровня.

Три великих правила, относящихся к первичным основам нашего бытия таковы:

ПРАВИЛО 1. Каждая часть Единого есть носитель целого Единого и тождественна Единому целому (принцип абсолютного тождества).


ПРАВИЛО 2.Поскольку каждая часть Единого - это носитель всего Единого , то любая часть не равна самой себе, а превосходит себя в Целом (принцип самопревосхождения). Если 1=3, то тогда 1>1.
Если A=B, которое больше A, то A>A.


ПРАВИЛО 3. Поскольку часть вмещает целое, а целое равно части, то целое не доминирует над вмещаемыми частями , а отдает себя частям (принцип самораспространения).
Абсолютное единство, воплощенное в тройственности, есть сверхопределенность.


Из Правила 1 вытекает положение о всеобщем безусловном равенстве элементов мироздания. Все части целого, независимо от размера, равны друг другу и равны целому, в противовес тому, как в Относительной реальности (к которой приспособлены наше мышление и формальная логика) одно видимым образом доминирует над другим.
Из Правила 2 вытекает положение о том, что каждая сущность больше самой себя (А>А).
Из Правила 3 следует положение о позитивности Единства. Сверхопределенность суть позитивность.
Если А>A, то единство А связывается положительным взаимодействием. Вещь, не равная самой себе и являющаяся частью целого, принимает позитивность от целого.

Абсолютное равенство также означает свободу всех элементов и отрицание детерминизма. Все элементы бытия совершенно свободны и "подчиняются" лишь одному единственному закону- закону самоопределения. Причинности нет.
Принцип самопревосхождения означает отрицание ограниченности и несводимость любой сущности к собственным границам. Вещь, большая самой себя не может иметь границ, но существует в бесконечности.
Принцип позитивности указывает на совершенную однозначность (безотносительность) всего сущего.
Он также указывает на отсутствие объективной пассивности и объективного равновесия в бытии.
Ибо вещь, которая превосходит саму себя, активна по факту самопревосхождения (>).

Нетрудно обнаружить, что изложенное звучит очень странно и не имеет ничего общего с той привычной, присущей нормальному сознанию людей, картиной бытия, где: 1) Каждая вещь представляется равной самой себе, т.е. пассивной, уравновешиваемой собственными же границами. 2) Где, напротив, между различными вещами имеет место неравенство, ведущее к доминированию одного над другим, большего над меньшим, целого над частным 3) Где целое господствует над частями путем поглощения частей.4) Где все явления, происходящие во времени, подчиняются закону причинно-следственной необходимости.

В итоге остается вынести суровый "вердикт" нашей реальности, а точнее нашему представлению о ней. Та точка зрения, на которой Разум стоял до сих пор в вопросе об организации всего сущего ( ни много, ни мало! ), глубоко ошибочна..
Все человеческие представления об устройстве всех вещей и самих основах отношений действительности принципиально неверны. Все они являются следствием искажающего действия относительности, которому подвержены человеческое сознание и формальная логика. Подлинные же отношения во Вселенной в приблизительно такой же степени от кажущихся и видимых, в какой гелиоцентрическая система Коперника отличается от системы Аристотеля. Фактически же, они противоположны всему кажущемуся и видимому, мыслимому и осязаемому.
Все, что казалось существующим, оказывается иллюзорным. И наоборот, то, что казалось немыслимым и невероятным, противостоящим логике, является справедливым.

Не бывает вещей, равных только самим себе. Это иллюзия. Саморавенство = самоотрицанию. Не бывает определенности, т.е. предельности в количестве. Это иллюзия. Не бывает внешнего неравенства и преобладания большего над меньшим. Это иллюзия. Внешнее неравенство –это обратная сторона саморавенства, а значит- и самоотрицания. Не бывает причинной необходимости. Это иллюзия. Так называемая причинность порождается все тем же внешним неравенством, отвергающим самоопределение, а значит и бытие. Не бывает пассивного равновесия. Это иллюзия. Пассивной является только вещь, равная самой себе, а следовательно –отрицающая себя в ограниченности. Все сущности активны, т.е. позитивны на абсолютном уровне.

Законы формальной логики относительны.
Законы материи относительны.
Закон сохранения энергии относителен.
Законы количества относительны.
Законы баланса относительны
Сама относительность относительна.

Все, что относительно, не существует на абсолютном уровне.
Существует лишь то, что больше самого себя.

Вы не можете оставлять комментарии