Поделиться:

Эманации

Каким образом возник мир, в котором мы живем? Он произошел из Единого путем эманаций.

Тремин "эманация" впервые был использован античной философией. Он подразумевает постепенный переход от высшей, абсолютной сферы Универсуума, к менее совершенным сферам неидеальной действительности.

1. Эманация (подобие во вторичном отражении) возникает вследствие количественного разделения Единого.
2. Разделившись количественно Единое начинает делиться и качественно, т.к. количество переходит в качество, и наоборот.
3. Благодаря этому число эманаций (подобий) невероятно умножается, причем каждая эманация отражает Единое по-особому, под специальным углом, со своими оригинальными особенностями, флуктуациями. Так возникает уходящая в бесконечность череда множественных эманаций вторичного, третичного, четвертичного и т.д. порядков. Третичное подобие отражает вторичное подобие «в новой редакции», а четвертичное подобие- стремится аналогичным образом выразить и повторить вторичное подобие. При этом каждая эманация следующего порядка (дочерняя) утрачивает некоторую часть качеств, принадлежащих материнской эманации предыдущего порядка, и, напротив, принимает, усваивает ряд качеств, не присущих ей, либо выступает «рупором»-усилителем остающихся качеств. Так, компьютер, не выполняет всех функций Разума, и тем не менее, некоторые из этих функций (в частности, вычислительные) он выполняет гораздо быстрее, концентрированнее и оперативнее, нежели сам носитель Разума – человек. Компьютерная программа еще явственнее воспроизводит набор основных функций Жизни, связанных с сохранением и трансляцией во времени закладываемой информации. И все же мы не можем отождествить ее с чувствующим и имеющим инстинкты живым существом, даже несмотря на то, что из характерных жизненно-подобных операций реализуются ей даже намного отчетливее, сильнее и продуктивнее, чем в нежных белковых системах. Она – всего- лишь холодное, неодушевленное и механистическое творение рук человека, верная наследница Машины, лишенная нервов, мозга, инстинкта, ощущений- важнейших атрибутов Жизни.
Таким образом, подобие не является полным, самодостаточным. Каждое уменьшенное подобие в чем-то искажает оригинал, который оно призвано повторять, в чем-то уходит, отдаляется, абстрагируется от него. Подобие (эманация) подобно только отчасти, но не тождественно.
4. Но бесконечный ряд выбрасываемых эманаций, производимых друг другом, становясь все более плотным, стремится сомкнуться в эманационную сингулярность. В финале все произведенные в процессе развития Вселенной системные эманации сходятся, возвращаются к Единому. Этот момент называется точкой Большого Синтеза. По своему значению он противостоит точке Большого Взрыва, с которой наука начинает отсчет истории Вселенной.

ЧТО ТАКОЕ ВСЕЛЕННАЯ?

1.Организм?

Одним из популярных представлений, охотно разделяемым философами Древности (в особенности, философиями древних восточных культур, в частности, индийской) было представление о том, что Вселенная подобна гигантскому живому организму. Вселенная- это тот же организм, но только всеобъемлющий, который существует, рождается, растет, дышит, пульсирует, развивается, проходя в своем развитии ряд закономерных этапов, и, наконец, в финале- умирает, подобно обычному живому телу. Как и последнее, он имеет свою структуру, состоит из ряда слоев, органов, «тканей» и «клеточек», органелл. Звезды, планеты, воздух, вода, эфир, материя, сами биологические и мыслящие существа – все это необходимые части великого органического целого, несущие определенную функцию и обеспечивающее его существование и программу его эволюции.

2. Больше чем организм?


Понятие системы гораздо шире понятия организма. Всякое определенным образом упорядоченное и функционирующее целое есть Система, но не каждая система есть организм. Системы бывают и не живые, не органические. Пример: атом, молекула, телевизор, деревянная табуретка, часовой механизм, банк, биржа, шариковая ручка, цивилизация, море, озеро и т.д. Любой процесс это тоже своего рода динамическая система, ибо в нем всегда, в той или иной форме, находится элемент логики, порядка, последовательности. Итак, Вселенная- это всеобъемлющая все исчерпывающая Система, самая большая из всех существующих систем, поглощающая и включающая в себя все сущие системы бытия всех типов, родов, разновидностей. Итак, подчеркнем еще раз главное отличие этих двух понятий- более узкого и более широкого. Вселенная- не просто организм. Она намного больше чем организм и не сводима к рассматриваемой органической ипостаси, хотя, вероятно, и включает ее как одну из составляющих компонент, среди множества других, не органических. Конечно и даже наверняка, она имеет право на органическую интерпретацию, состоящую в череде многих иных интерпретаций системности.
Однако, является ли сама категория Системности, какой бы широкой она не казалась бы нам, предельной, все исчерпывающей, идеально подходящей под все сущности, факты, порядки, отношения, явления и совокупности явлений Универсума? Нет, определенно нет. Может ли существовать НЕЧТО, что не вписывалось, не вписывается и никогда не будет вписываться в это понятие? Да, безусловно. Для этого Нечто необходимо изобрести другое понятие.
Заметим еще раз, что Система подразумевает наличие некоторой упорядоченности, то есть оформленной закономерности. Она же, в свою очередь, намекает на наличие выделяемых атрибутов и внутренней структуры, поддающейся оконтуриванию. Нам трудно, практически невозможно вообразить и описать систему, которая не имела бы структуры, была бы совершенно бесструктурной, безэлементной, безотношенной, индифферентной всему, не содержала бы в своем составе чего-либо. Однако, несмотря на всю парадоксальность произнесенной отрицательной формулы, невозможно исключить присутствие во Вселенной таких сущностей, которые как нельзя лучше подпадают именно под такое ультра-парадоксальное описание. Так Единая Первооснова бытия не имеет внутренней структуры, неделима на элементы, отрицает конкретность любых качеств.

3. Больше, чем Система?


При попытке отыскать понятие, более широкое, нежели категория системы, мы натыкаемся лишь на одну общеизвестную гипер- широкую категорию, легко распространяющуюся на все существующие явления и феномены. Это категория носит название БЫТИЯ. И если система нуждается в раскрытии и детализации конкретного содержания, Бытие нуждается лишь в одном условии: факте наличия, выражаемым через утверждение. Факт бытия шире всех прочих условий, не требует уточнений и дополнительных подробностей. Он признается уже самым элементарным утверждением, утверждением что НЕЧТО существует. Значит, говоря о том, что наша ВЕЛЕННАЯ ЕСТЬ, мы мысленно охватываем, «оконтуриваем» ее категорией Бытия. Первооснова ЕСТЬ, значит она тоже подлежит Бытию. Единое может быть неразложимо на отдельные грани, качества и количества, не постигаемо в системном и структурном смысле, но оно все-таки поддается констатации через Бытие. Так же как организм является особым частным случаем системы, так системность является частным случаем Бытия. Казалось бы, здесь мы сталкиваемся с самым обширным из всех возможных мыслимых понятий.

4. Больше, чем Бытие?


Но пойдем дальше и спросим: а может ли иметь место генеральное понятие, еще более широкое и общее, чем понятие Бытия, которое выходило бы и за его рамки, не обуславливалось бы ими? Формальная логика и здравый смысл протестуют против подобной постановки вопроса, выставляя на вид ее кажущуюся некорректность.
Тем не менее, мы вынуждены признать и принять существование Начала, могущего пребывать и проявлять Себя вне всяких рамок, как предельных, так и метафизических. Для Творца нет ничего невозможного. Абсолют не нуждается в каком либо условии или факторе, ибо является Первоисточником и Утверждающим Принципом всех законов, условий, факторов и систем координат Вселенной .

Вы не можете оставлять комментарии